Актуально

III Ямало-Ненецкий окружной тур Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся 5-7-х классов «Тропой открытий В. И. Вернадского»

Прием работ с 20 января до 31 января 2020 г. на электронный адрес - issledovatel-89@mail.ru

Положение

III Ямало-Ненецкий региональный тур Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь» в 2020 году 

Прием работ с 20 февраля по 02 марта 2020 года на адрес электронной почты konkurs_nur_des@mail.ru. От каждого муниципального образования для участия в региональном туре может быть представлено не более 20 работ из числа победителей муниципальных туров.

Положение

Персонифицированное дополнительное образование в ЯНАО

Образовательный проект "ЯМАЛЬСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ШКОЛА"

Образовательный проект "ПОЗНАНИЕ"

Безбарьерная среда

Безбарьерная или универсальная среда позволяет всем людям, включая людей с инвалидностью, пользоваться окружающим пространством независимо от чьей-либо помощи, это возможность для людей с инвалидностью участвовать в общественной, производственной, культурной и спортивной сферах жизни страны, получить достойное образование и квалифицированную работу, вести полноценную и насыщенную жизнь.

Основные принципы безбарьерной среды: равенство, уважение особенностей, функциональность.

Для развития безбарьерной среды необходимо сочетание двух компонентов: преодоление стереотипов мышления и устранение механических, информационных, операционных и поведенческих барьеров.

Система дополнительного образования включает в себя все разнообразие направлений, обеспечивающих интересы детей всех возрастов. 

В МБУДО ДЭС реализуются общеобразовательные программы естественнонаучной направленности (Художники-анималисты, ЭКОдемики, Хвостатый лекарь, Учимся исследовать, Волшебный мир оригами), адаптированные для обучения детей с ограниченными возможностями детей. В кружках ДЭС в 2017 – 2018 учебном году занимается 71 обучающийся из Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) школа № 18» и 12 человек неорганизованных детей-инвалидов из общества «Милосердие».

Такие дети требуют особого педагогического подхода в обучении, так как круг общения их невелик, а мы можем предоставить им возможность реализовать свой потенциал.

Совместными усилиями педагоги дополнительного образования и родители создают атмосферу безопасного самопознания, снимают чувство страха в общении со сверстниками и взрослыми, формируют толерантное и независимое отношение к оценочным суждениям по поводу состояния его здоровья, формируют у ребенка компенсаторный механизм, позволяющий успешно преодолевать трудности социализации. Дети с ОВЗ и дети – инвалиды являются активными участниками организационно-массовых мероприятий, проводимых в ДЭС. 

В зоопарке МБУДО ДЭС созданы условия для наблюдения за животными